Home Статьи о свадьбе Свадебное фото дня
Свадебное фото дня PDF Печать E-mail
Автор: admin   
07.12.2012 20:42
Кино и мода: «Кто кому диктует правила»?

С этим вопросом мы пришли к известному стилисту и дизайнеру одежды Надежде Аюповой.

Каждый раз мы думаем, что кино влияет на массу. Это ошибочное мнение. Не кино влияет на массу, а личность в кино — киногерой. Голливудские звезды, на которых мы хотим быть похожи. И в российском кинематографе их немало…

— как Рената Литвинова, например…?

Литвинова — это вообще идеал современной женщины. Восхищаясь ею, мы в тоже время понимаем, что это продукт  современности — продукт рекламный. И манеры, и постановка речи, и взгляд, и тембр голоса — все в ней чувственно, все сексуально, все отвечает требованиям женственности, но это придумано. Настоящая она — совершенно другая. Миллионы женщин хотят быть похожими на нее, от того пристально следят за ее линией одежды. Я также в силу профессии наблюдаю и изучаю каждый новый выход ее коллекции. Ни капли вульгарности и вычурности. Никакого китча. Настолько все мило и со вкусом. Естественно и своевременно. Будь то кожаные перчатки с открытой ладонью или босоножки на платформе — в каждой детали своя неповторимая изюминка, за счет которой выигрывает весь образ. Красная помада, стрелка на глазах, прическа, манеры — все это сегодня востребовано. Это беспомощная натура и в то же время она сильная, даже местами жестокая. Того чего не хватает нашим женщинам.

Насколько известно она придерживается ретро-стиля. Но она не придумала новое, а просто вернула старое на свежий уровень…

Совершенно верно. Ведь мода развивается по спирали. Сейчас мы просто физически не сможем носить обувь 60-х годов: колодка настолько устарела. Пусть внешне модели и схожи, но это уже другая обувь. С одеждой тоже самое. Тот же горошек, но выглядит сейчас он совершенно по-другому. Отголоски в крое и фасоне будут само собой, но это уже другой этап, новый уровень. Думаю, что это становится уже классикой моды в российском кино.

Тогда здесь всплывает один из актуальнейших моментов: кинообраз иногда влияет на зрителя довольно пагубным образом своей, как кажется идеальностью. Часто желая быть похожим на понравившегося героя, в ход идут все действия по перемене внешности, вплоть до пластических операций, а бывает и смене поведения, чтобы быть похожим на кумира не только внешне, но и внутренне.

И еще стоит учесть тот факт: сколько средств уходит на это, и риска, когда дело касается вмешательства пластического хирурга. Я думаю, что лет через 50 кино повально будет диктовать идеалы. Сегодня пока еще ситуация не так сильна. В будущем медицина будет настолько развита и общедоступна, что переделать нос или даже глаза не составит особого труда и сложности.

А зачем люди вообще идут на это?

Это лезет в душу и не оставляет тебя спокойным. Кажется, что если ты подведешь глаза как Бриджит Бардо или пострижешь челку а-ля Одри Хепберн, накрасишь губы красной помадой и станешь второй Литвиновой, то все мужчины будут у твоих ног.

мужской стиль одежды

То есть ключом к этому является просто-напросто сексуальный инстинкт?

Именно. Современная модная женщина полностью устремлена в себя. В свое «Я». Она хочет грамотно делать макияж, одеваться, правильно питаться, заниматься спортом, чтобы всегда быть в форме. В отличие от запросов,  у женщины сегодня также немало расходов и она даже по минимуму не приблизится к кинодивам. Это ей и не нужно. Просто стоит реально смотреть на вещи и исходить из того, что есть у тебя: развивать свои лучшие качества. Ведь второй такой нет. Даже в кино. Глупо копировать. Вместо того чтобы перекинуть на себя образ киногероини как с вешалки, лучше взять его за основу и развивать. Развивать, ориентируясь на себя, свою индивидуальность и свои возможности. Применительно к тому какая у тебя внешность, чем ты занимаешься, где работаешь, где живешь. Нужно найти рациональное зерно и примирительно к себе создать новый образ. Свой. Может даже лучше.  Как сказала Ирина Хакамада — жизнь у нас одна, а мы в ней центр вселенной. И все должно крутиться вокруг нас. А не мы вокруг кого-то.

Насколько мы помним из истории кино, актрисы сами шили в домашних условиях себе костюмы и платья для съемок, а по выходу фильма их стиль поголовно был тут же скопирован современными модницами.

В формировании женского вкуса  того времени сыграла колоссальную роль Марлен Дитрих. Почему? Да потому что она просто одевалась не так как все. И мужчины ее любили, за то, что она была не похожа на других, за ее  противовес всему обществу. Женщины не снимали с себя кринолины и утягивали талию корсетами, в то время как Марлен ходила без белья. Всех женщин привлекала ее склонность к мужскому стилю в одежде. Она ходила в свободном пиджаке, носила галстуки, курила сигары, занималась спортом. Женщина-эмансипе. Она помогла женщинам освободиться от тесной одежды. Она дала женщинам свободу. Через кинематограф, разумеется.

роскошные наряды

В 40-х гг. дизайнеры поймали эту фишку и решили через кино продвигать свою одежду. Впервые появилась профессия костюмера, художники по костюмам.  В фильмах 50-60-хх экраны замелькали пышными формами ярких кинообразов. Если Мэрилин Монро диктовала скорее сексуальность в поведении женщины, то в киномоде на первый план вышли такие красавицы как Одри Хепберн, Катрин Денев, Бриджит Бордо, Софи Лорен, Джина Лолобриджида и другие…

В послевоенное время мода получила довольно много направлений, основой которых служил популярный минимализм, раскрыв тем самым «пышные формы». Во время войны  был дефицит ткани, и женщины уже не могли позволить себе роскошные длинные наряды, которые так предлагал в свое время Диор. Это была борьба за компромисс между экономией ткани и красоты.  Требования к одежде были уже другие, что коснулось и цветов: сдержанные белые, серые, черные и коричневые тона. Романтизм ушел, на его смену пришел сюрреализм. Ярким примером может послужить фильм «Фотоувеличение» и наряды главной героини Верушки: черное платье, начес длинных волос, дымный макияж — все в едином стиле. Фильм снимался как раз в Англии, а Европа в моде была и есть впереди планеты своей. Когда я была в Лондоне, то встречала женщин, которые живут прошлым...  Садишься в автобус и замечаешь необычную женщину, которая выглядит очень интересно.  Начинаешь приглядываться и понимаешь, что  она придумала образ, черпая идеи из прошлого. Всё в стиле «ретро»: обувь, прическа, макияж — все из 60-хх. Она никого не копирует, она просто живет в этом мире. Это уже духовное начало. Изюминка. У нас вы встречали таких женщин? Я — нет. Наш человек пойдет и купит лейбл, марку, громкое имя, вместо того чтобы постараться найти свой стиль. Менталитет другой. В Лондоне очень часто можно встретить магазины, где продают одежду в винтажном стиле. Например, стоит в бутике  деревенский старинный сундук, в котором лежат вещи, выполненные в стиле «ретро. Они даже пахнут нафталином! Ты заходишь туда, и тебе в нос бьет нафталин. Самое интересное, что это очень дорогая одежда, просто искусственно состаренная.

Может это в своем роде некий вызов глянцу?

Там уже давно идет такой протест гламуру и лоску. Англичане в сфере моды люди очень продвинутые, которые прошли рубеж блеска, глянца и косметики. Для них это уже примитивизм. Они всегда на шаг впереди. Опережают даже итальянцев. Они никогда не будут покупать за «бешеные» деньги дорогие марки, имя — как у нас. Им это просто скучно. Они нацелены на индивидуальность. Они живут в другом мире.

Кино раньше было мощным средством массовой информации, через него можно было воздействовать на массовое сознание с  помощью картинки. Это была своего рода связь между производителями и потребителями моды. А что можно сказать по поводу музыки?

Вы в курсе как, к примеру, одевался Элвис Пресли? Он лежа на полу натягивал мокрые джинсы, которые высыхали прямо на нем и были как влитые. По-другому он не мог их надеть, они были слишком узкие. Так брюки уже были второй кожей. Думаю, что современные производители создают новые модели, вдохновляясь опытом прошлого. Опять ретро! Сегодня, к сожалению, я не могу назвать современное кино или группу, которые бы мощно влияли на моду среди зрителей и слушателей. Смешение нескольких стилей дало сбой. Нет какого-то стержня. Все  вперемешку. Да и зритель порядком уже наелся. Ведь быстро наедаешься даже взглядом, когда стол ломится от всего. Все проходит свое развитие и всему настает конец.

То есть если раньше кино и диктовало моду, то сегодня уже мода диктует кино…?

Да. Теперь, скорее всего уже мода действует на кино. Если раньше дизайнеры обращались к режиссерам, чтобы продать марку, то сегодня режиссеры обращаются к дизайнерам, чтобы продать кино.

стильное платье от Тиффани

Как «Глянец» или «Дьявол носит Prada»?

Именно! Ситуация, когда фильмы опираются на модные марки. Ведь это уже готовые бренды. Это уже они раскручивают кино, а не кино раскручивает их. Хотя с другой стороны, кино — это мощное оружие для действия на сознание массы. Скажет кино, что модно носить «prada», народ будет носить  «prada», думая, что именно эта марка самая крутая. Особенно если ее будет рекламировать Кэйт Мосс.

Какой фильм вы можете назвать на ваш взгляд самым художественно эстетическим в плане моды и элегантности?

«Завтрак у Тиффани». Правда, у нас женщины так и не поняли толком, что такое черное платье и как его носить…